Им хватало двух избранных в этой стороне – одного мальчика, который выжил и другого столетнего мальчика, который умер на н-лет и воскрес. Август очень надеялся, что в похороненном отделе тайн не было еще какого-то избранного скрытого в знамениях, которого они с Долоховым пропустили, а точнее он, и во время не переманили на свою сторону. by Augustus
Упрощенный прием для
обитателей Лютного
Обновление сюжета и хронология
Отзывы о дизайне
Плейлист весеннего эфира
магическая европа
2000 год

Aeterna Historia

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Aeterna Historia » Информация по миру » Ритуалистика


Ритуалистика

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Ритуал — базовое воздействие на мир с помощью магической энергии.

Это изначальная форма проявления магии волшебника на окружающий мир. По всему миру существует огромное количество техник проведения ритуалов. Однако в любом ритуале обязательно должны присутствовать такие компоненты как:

• Личная воля волшебника — запрос, воля, сформированная по отношению к мирозданию;
• Магическая энергия — обличающая в «форму» магии запрос волшебника;
• Объект ритуала — то, на что волшебник собирается воздействовать магией (человек, предмет, явление и т.д).

Стоит учитывать, что не существует единственного правильного способа проведения ритуала. Несмотря на то, что ритуалистика требует точности, это достаточно творческая магическая наука, и для каждого она своя. Даже зная все правила, принципы и схемы, ритуалист так или иначе будет искать собственную дорогу к созданию того или иного ритуала.

0

2

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ РИТУАЛА

Наиболее важной и долгой частью всего ритуала является не его проведение, а подготовка.

Для проведения ритуала нужны хотя бы минимальные теоретические знания ритуалистики и знания техники безопасности. В ином случае волшебник слишком рискует, в том числе, жизнью свей и окружающих.

Первое правило ритуалистики — «не зная цели, не начинай». Определился с целью? Переходи ко второму правилу.
Второе — «а можно ли достичь твоей цели без ритуала?» Ответ «нет»?
Тогда третье правило — «если сомневаешься или боишься — не начинай». Если ответ «нет», значит, пора браться за ритуал.

Что нужно для проведения классического ритуала?

● Определиться с целью и придумать четкую и правильную формулировку для этой цели
● Определиться с объектом ритуала
● Понять уровень воздействия ритуала
● Рассчитать затраты энергии на ритуал
● Подобрать магические источники в зависимости от силы и цели ритуала
● Подобрать магическое действие для ритуала
● Выбрать место/время/обстоятельства его проведения
● Нарисовать круг, вложить в него источники, использовать магическое действие, замкнуть круг и четко произнести посыл для мироздания.

Цели ритуала и формулировка

Если волшебник поставил себе конкретную цель и знает, что может достичь ее лишь с помощью ритуала, важно сформулировать эту цель. Формулировка должна быть максимально четкой и лаконичной. Ибо какой запрос будет послан мирозданию, такой результат оно и пошлет. И чем проще запрос, тем проще будет волеизъявление, а в таком случае наибольший шанс избежать ненужных деталей, которые могут лишь принести вред.

Формулировка не обязательно должна быть произнесенными вслух словами. Она может выглядеть совершенно по-разному: жестом, мыслью, руноскриптом, свитком с волеизъявлением и т.д. Но слова, все же, считаются самым простым и безопасным способом послать миру свою волю.

Объект ритуала

Следует определиться с объектом ритуала.
Объект ритуала — это то, на что волшебник собирается взаимодействовать магией. Это может быть человек, предмет, явление — что угодно. Однако при формулировке «я хочу», скорей всего, объектом станет тот, кто проводит ритуал.

Уровень воздействия

Определение с уровнем воздействия ритуала — грубо говоря, понимание масштабности проведения ритуала.

Также к уровню воздействия относится местонахождение объекта ритуала. Проще всего проводить ритуал в контуре, который ограничивает распространение магии. Например, если маг хочет воздействовать на человека, ему не обязательно сажать его в круг, достаточно будет его волоса, ногтя или важного для него предмета. Или предмета, который ассоциируется у ритуалиста с тем, на кого он воздействует. Если ритуал проводится на помещение, то можно обойтись и вовсе без круга или провести его прямо в нем. Здесь все зависит от того, как считает правильным ритуалист. Однако те ритуалы, которые проводятся вне круга или без него, требуют куда большей энергии.

На этапе подготовки к ритуалу ни в коем случае нельзя замыкать контур. Также во время проведения ритуала или после его проведения ни в коем случае нельзя ступать за контур, если только маг не является объектом ритуала. Да и в таком случае следует быть максимально уверенным в своих силах, чтобы находящийся внутри круга маг не пострадал от магии внутри него.

Форма контура определяется ритуалистом, ровно и то, как она будет нарисована: мелом, углем, солью, цветами, палочкой на земле и т.д. Самое важное, чтобы он мог объяснить, почему так.

Магические источники

Учитывая, что магическая энергия любого мага ограничена природой, в ритуалах используются магические источники, которые облегчают проведение ритуала и обеспечивают безопасность магов от выгорания их собственной магической энергии.

Источники могут быть любые наделенные магической силой предметы:

● камень
● металл
● часть животного (рог, шерсть, перо, кость)
● растение
● артефакт
● зелья
● кровь
● жизнь, смерть, часть тела, воля.

В большинстве стран при проведении ритуалов запрещены человеческие жертвы.

Также источником может быть кровь, жизнь или смерть, и ритуалы с подобными источниками уже считаются недобронамеренными. Однако это самые сильные источники. Ничто не дает столько энергии, как кровь, жизнь или магия волшебника, отданная по своей воле. И чем сложнее добыть источник, чем реже и дороже он, тем больше энергии он дает. Нужно понимать, что магия содержится не только лишь в магических предметы, но и в любом природном элементе, простом камне или куске металла, но концентрация энергии в немагическом предмете или животном будет куда меньше. Таким образом перо феникса содержит в себе куда больше энергии, чем перо обыкновенной утки.

Чем выше уровень волшебника (симпла, максима и ультима), тем меньше источников понадобится. При слишком большом количестве источников маг может не справится с количеством магической энергии.

Расчет затрат энергии — один из важнейших прикладных шагов для проведения ритуала, от него зависит и сила, которая будет заключена в ритуал, и плата мирозданию за уровень воздействия, и безопасность мага.

Лучше всего работают источники, которые волшебник добыл сам, но в силу того, что многие из них он не может найти самостоятельно, об этом нюансе многие забывают и покупают источники у поставщиков.

Работа с источниками — магическая наука, которая касается не только ритуалистики, но и многих других отраслей магии.

Энергия источников измеряется в единицах энергии. Чтобы энергия источников соответствовала силе ритуалов, существуют специальные формулы, по которым маг высчитывает количество источников, при этом не забывая, что их свойства и значения должны соответствовать цели ритуала и магическому действию.

Существует целый ряд формул, который позволяет сократить количество источников до минимума. Это целая наука, сложная и требующая глубокого изучения, умения обращаться с цифрами и требующая огромной внимательности. Умея рассчитывать ритуалы так, чтобы использовать как можно меньше источников, волшебник низшего уровня может провести ритуал более высокого уровня, упразднив запрос мирозданию и сократив количество источников.

Выбор магического действия

Выбор магического действия. Их может быть целая бесконечность! Самые распространенные — руны, таро или любые другие магические символы. Это самый сложный этап подготовки к проведению ритуала, так как любое магическое действие должно соответствовать объекту и цели ритуала. Но в то же время должно быть по душе волшебнику, который этот ритуал проводит.

Магических действий может быть несколько, главное, чтобы они не взаимоисключали друг друга. Очень важно, чтобы ритуалист понимал, почему выбрал тот или иной способ проводить ритуал, ведь если не понимает волшебник, разве поймет мир? И принцип «так правильно» или «так пишут в книгах» не подойдет.

Выбор времени, места, обстоятельств

Подбираем место, где лучше всего проводится конкретный ритуал. Это может быть как комфортное для ритуалиста место, так и место, которые символьно подходит для ритуала. В этом месте маг чертит контур (или не чертит), раскладывает источники так как считает правильным, творит свое магическое действие (чертит руны, выкладывает карты, произносит заклинание и т.д.), замыкает контур и четко формулирует любым удобным способом волеизъявление мирозданию. В этот момент все напрямую зависит от формулировки, настроя волшебника и степени его воли. Именно в этот момент ритуал или срабатывает или нет.

0

3

ПРОВЕДЕНИЕ РИТУАЛА

Рассмотрим классический ритуал уровня Симпла.
К примеру, нам требуется найти некоего пропавшего мистера Смита в городе Лондон.

I

Следует определиться с целью ритуала. Насколько она необходима, нет ли иных способов её достичь.
Цель - найти мистера Смита.

II

Сформулировать цель ритуала любым удобным способом, описанным выше (устными словами, жестом, мыслью, руноскриптом, свитком с волеизъявлением и т.д.)
Где сейчас находится мистер Смит?

III

Объект ритуала.
На что волшебник хочет проявить магическое воздействие, чтобы добиться желаемой цели. Это может быть предмет, другой человек, явление. Так же, это может быть сам волшебник, проводящий ритуал.
При поисковом ритуале объектом является человек, которого ищут, и для физического объекта сгодится часть этого человека - волос, ноготь, кровь, это в идеале. Но также подойдет личная вещь, любимая вещь, колдография и все, что связано или ассоциируется у ритуалиста с мистером Смитом. Правда, в таком случае точность поиска может быть меньшей.

IV

Выбор места и времени для проведения ритуала.
В идеале - это должно быть место, которое ассоциируется с человеком. Время также может ассоциироваться с ним, но не обязательно. Если нет возможности подобрать нужное место, можно проводить где угодно.

V
Определение действия.
В данном случае действием является использование карты Лондона. Она вкладывается в круг вместе с объектом.

VI

Определение уровня воздействия ритуала. Насколько он будет сложен в исполнении. Так же на этом этапе чертится контур (не замыкается), если он необходим.
То, что мы используем что-то, связанное с мистером Смитом, сильно уменьшает уровень воздействия ритуала - он ограничен кругом и воздействует на предметы в нем.

VII

Расчет затрат энергии. Поиск источников, применение формул, известных или рассчитанных заново.
Ритуал простой и требует минимальных затрат энергии. Для этого нужен любой не слишком дорогой магический источник, который будет ассоициироваться с мистером Смитом. К примеру, когда-то мистер Смит носил перстень с агатом. Камень агат может стать источником для ритуала. Его вкладываем в круг.

VIII

Последний, наиболее важный этап. Творится магическое действие (чертятся руны, выкладываются карты, произносятся заклинания и т.д.), замыкается контур и четко формулируется любым удобным способом волеизъявление мирозданию. В этот момент все напрямую зависит от формулировки, настроя волшебника и степени его воли. Именно на последнем этапе ритуал или срабатывает или нет.
Чертим контур, выкладываем в него источник, карту, произносим "Где сейчас находится мистер Смит?" и замыкаем контур. Источник сгорает, карта загорается и через несколько секунд в круге остается только ее клочок, с местом, где находится мистер Смит в Лондоне.

0

4

ПОДХОДЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РИТУАЛОВ

Существует два подхода к использованию ритуалов. От подходов не зависит результат ритуала, однако зависит процесс подготовки и отношение самого ритуалиста к магии, которую он творит. Каждый подход правильный и используется в зависимости от ритуала, его цели, сложности, но чаще всего, от настроя самого ритуалиста, его отношения к проводимому ритуалу. С опытом волшебник чаще всего определяется с тем, какой из двух подходов для него более приемлем и пользуется им постоянно. Бывают исключения, бывает комбинация обоих типов, но чаще всего от используемого подхода и его удобства для ритуалиста будет зависеть исход ритуала.

Эмоциональный подход или «Я хочу»

Характеризуется желанием ритуалиста. Волшебник хочет исполнения собственной воли, он полностью уверен, что ритуал получится, им правят эмоции и интуиция, и он не задает вопросов мирозданию «а, может, все-таки, не надо?». Маг не углубляется в тонкости символизма источников и знаков, он полностью полагается на собственные ощущения, собственное восприятие мира и свои желания. Конечно же, это не исключает расчеты ритуала и внимательность при проведении, однако ритуалист всецело полагается на свое чутье. Самые важные компоненты этого подхода — желание получить результат, любая эмоция, которая вызывает это желание и непоколебимая уверенность в успехе. Стоит ритуалисту в процессе проведения ритуала засомневаться, можно считать, действо провалилось. Однако, как правило, с данным подходом маги просто не успевают засомневаться — он проводят ритуал как только решат, что им это нужно, и их желание сметет все на их пути.

Рациональный подход или «Мне нужно»

Характеризуется необходимостью. Пусть даже волшебник искренне хочет получить результат, используя этот подход, он больше руководствуется тем, что ему нужно его получить. А, значит, для успешного проведения ритуала нужна цель. Она может быть любой, а временами и идти вопреки желанию мага. В таком случае очень важна концентрация, чистый разум, минимум эмоций и непоколебимая воля. Это метод разума, точных расчетов и аналитики. Прежде чем провести ритуал, маг все взвешивает, проверяет, рассчитывает. Расчет такого ритуала может занять недели, месяцы и даже годы. В процессе подготовки маг может решить, что этот ритуал не нужен мирозданию или ему лично и вовсе отложить проведение. Подобные случаи бывают достаточно часто. Но если ритуал дойдет до проведения, то все будет подобрано идеально — начиная от времени и места проведения, заканчивая ценностью источников и их символьным рядом. Результат же всегда будет зависеть от точности расчета и посыла для мироздания.

0

5

ИСТОРИЯ РИТУАЛИСТИКИ

● Ритуал был самой первой формой применения магии, известной человечеству.

● Использование естественной магии места было первым вариантом ритуала, да и самым древним способом применения волшебства вообще. Волшебника от простеца отличало разве что умение почувствовать магию места, отличить «плохое» место от «хорошего», подходящее для охоты время от неподходящего. Однако и это умение было важным в трудные темные времена, которые еще нельзя полноценно назвать человеческими. При этом магическим местом и по сей день считается любое место, где сосредоточено определенное количество какой-либо энергии, которую можно использовать для магии (долина, где расположен Дурмштранг, Гиза, Бермудский треугольник, Стоунхендж, "Дорога гигантов", Йонагуни и т.д.). Сейчас, как правило, в этих местах расположены исторические памятники или другие известные человечеству достопримечательности.

● В древности ритуалы использовались человечеством в виде обрядов: действий, совершаемых в зависимости от определенных факторов, которые должны были приводить к ожидаемому результату. Это происходило не всегда и далеко не каждый ритуал заканчивался хорошо. Самым распространенным летальным исходом было выгорание мага или магов, которые участвовали в обряде. Однако люди набирались опыта, и со временем появились регулярно проводящиеся обряды, которые помогали магам облегчать их жизнь. Сюда относятся массовые сезонные обряды, направленное воздействие на природу или же менее масштабные ритуалы — например, брачные или похоронные. Некоторые из подобных обрядов сохранились и по сей день и широко используются магами как нечто привычное в обиходе. А часть из них даже осталась в мире магглов — в виде религии или примет. Конечно же, магглы не способны воздействовать на мироздание магически, но это не меняет того, что проводимые подобные действия волшебником осознанно и по правилам ритуалистики вполне могли бы иметь результат. Особенности обрядов напрямую зависели от местности, особенностей жизни и ценностей древних народов.

● Примерно тогда же началось использование звуков и слов — заговоры, удары в бубен, музыка, все это направляло магический потенциал мага. С помощью воли, направленной в слова и действия маги заключали примитивные свойства в определенные предметы. Однако энергии самого мага порой бывало мало, а энергия места была слишком трудной для управления. Тогда появилось жертвоприношение, как способ высвободить много энергии в один момент. Подобные ритуалы были или слишком слабыми, или слишком мощными, а действия для них крайне примитивными. Довольно часто они или не приносили нужного результата, или же напротив - результат превышал ожидания и мог быть крайне опасным.

● Осмысленное использование предметов появилось позже. Из подходящего дерева можно было сделать древко для особенно меткого копья, а «удачливый» камушек носить на шее для защиты от чужеродных сил. Весь ритуал создания артефакта заключался разве что в обработке подходящего материала для дальнейшего использования, но это был долгий и трудный шаг. Волшебники совершали множество лишних действий, не имеющих прямого магического значения, но отделять важное от неважного еще не умели.

● Дойти до смешивания элементов одного с другим маги сумели только ко временам неолита, после образования первых оседлых поселений и начала земледелия. Использование источников стало куда более изощренным и не всегда теперь включало в себя кровавую жертву, хотя и было по-прежнему жестко привязано к месту. Считается, что именно тогда от ритуальной магии отделилось зельеварение, которое остановилось на смешивании элементов и не пошло дальше.

● Появилась дочерняя наука ритуалистики — артефакторика, всегда идущая рядом со своей древней прародительницей. Маги научились не только заключать магическую энергию и воли в предметы, но и изначально создавать из подходящих материалов отдельные предметы для конкретной цели с одноразовым или многоразовым использованием.

● Не так много времени прошло, прежде чем созданные артефакты стали использовать и в самом ритуале как инструмент для усиления и концентрации магический энергии. Это натолкнуло магов на создание универсальных предметов, направляющих и фокусирующих магию во время обряда. Создавались магические посохи, которыми чертили магические фигуры и делая ими определенные жесты — это были предвестники ныне распространенных по всему миру чар и заклинаний.

● Магические проводники энергии совершенствовались и становились все более универсальными: таким образом посохи стали жезлами, а жезлы — волшебными палочками, идеальными проводниками по всем параметрам. С годами жезлами и посохами вовсе перестали пользоваться — за счет размеров радиус воздействия магии не всегда возможно контролировать, потому в ряду стран использование подобных проводников и вовсе запрещено.

● Греческие завоевания, вызвавшие встречу культур, вызвали и взрывной прогресс в европейской ритуалистике. Например, греки позаимствовали персидскую привычку использовать переносимые источники — до этого в европейской традиции ритуалистики преобладало использование энергии места — скалы, ручья, рощи — и жертвоприношения. Такой подход сохранялся в «варварской» ритуалистике вплоть до первого века н.э., однако Греция и за ней Рим перешли на использование энергии мобильных источников на полтысячелетия раньше. Греки не остановились на простом заимствовании — впервые применив к ритуалистике нумерологию, они начали делать полноценные расчеты затрачиваемой в ритуалах энергии, что позволило сделать работу с источниками более экономичной.

● Появление фонетического письма является важной вехой в ритуальной магии. Символьное письмо, такое как иероглифы, используется в ритуалистике и по сей день, однако именно запечатление на бумаге звука позволило совершенствовать устные формулы. Бесписьменная традиция не могла похвастаться преобразованием устных формул. Заговоры, заклинания, гальды были громоздкими и неудобными, занимали много времени и передавались от учителя к ученику в неизменном виде. Запись позволила совершать расчеты над устными формулами, упрощать и совершенствовать их, комбинировать друг с другом.

● Римская традиция ритуалистики делает упор на устную формулу, при минимальном использовании примитивных артефактов, создавая сложные многосоставные комбинации, часто использовавшиеся только один раз для какого-то конкретного ритуала. Обычно маг даже не утруждал себя запоминанием, читая длинное заклинание с папируса. Однако слабым местом римской ритуалистики были артефакты — при гибкой системе словесных формул, манипуляции с предметами оставались на допотопном уровне. Способы, позаимствованные еще из древнеегипетской традиции артефакторики, и почти полное отсутствие прогресса стопорили и развитие ритуалистики в целом. К первому веку н. э. в римской ритуалистике случился жесточайший кризис. Однако выход был найден, таким образом и появилась магия в современном виде.

● Кельтский посох, позже упростившийся до компактной палочки, и римские словесные формулы, встретившись, создали новый способ применения магии, которым мы пользуемся до сих пор. Формулы сокращались и совершенствовались, то же самое происходило и с посохом. У ритуалов всегда был и остается один неоспоримый минус: время, затрачиваемое на подготовку к ритуалу и его проведение, а также не всегда предсказуемый результат и безопасность проведения. И не всегда равносильное соотношение сил, вкладываемых в ритуал, и полученного результата. К 18 веку полностью сформировался современный вид волшебства — движение палочки, дополненное словесной формулой с минимальным направлением воли. Хотя за многие века заклинания и выделились в отдельную науку, не стоит все же забывать, что корни их лежат в глубине веков, в древней традиции, основанной на работе с источниками и артефактами.

● Именно по этой причине многие годы маги бились над совершенствованием способов проведения ритуала, и получили на сегодняшний день высшую форму его развития — заклинания. Они ненадолго задержались после появления волшебной палочки, но после еще много лет совершенствовались, сейчас же являются основной формой воздействия мага на мир. И, грубо говоря, каждое заклинание является ускоренным, стандартизированным ритуалом. В современности существуют целые школы по изобретению новых чар и стандартизации ритуалов, а данная отрасль магии не стоит на месте и развивается с каждым днем.

● Для самой ритуалистики с появлением заклинаний история не закончилась. Все еще были задачи, требовавшие индивидуального подхода и не решаемые с помощью упрощенного формализованного метода.  Тем не менее средние века были особенно тяжелым временем для ритуалистики. Из всех появившихся школ только Дурмштранг уделял ритуалистике должное внимания, во всех других «ритуал» обычно был синонимом слова «незаконный».

0

6

РИТУАЛИСТИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

● Центром классической школы ритуалистики считается Румыния, и, конкретно, Дурмштранг. Злые языки говорят, что произошло это только из-за пристрастия румынов к нежити, работа с которой неизбежно требовала ритуала. Чаще всего это злые французские языки. Потягаться с Дурмштрангом еще как-то могла французская орденская школа, но после окончательного уничтожения орденов в шестнадцатом веке достойных соперников у румынов не осталось.

● Европейская ритуалистика переживала несколько жесточайших вызовов. Основание новой школы в Америке, мода на восточные техники, пришедшая вместе с исследованием Японии (в своей крайней форме включали в себя самоубийство ритуалиста), раскол Гильдии в начале двадцатого века, вызванный полным запретом жертвоприношений, едва успевший сгладится к нынешнему времени, стали сильными ударами для классической школы. Однако она сумела пережить их, вобрать в себя лучшие черты накопленного веками европейского опыта, позже позаимствовать элементы восточной и американской школ. Также известны Гаитианская школа, Паруанская, Новозеландская и Восточная школы.

● В Великобритании ритуалистика за последние сто лет утратила свою актуальность и считается пережитком прошлого века. Слишком сложная, непредсказуемая и неудобная магия, от которой больше вреда, чем пользы. Британские маги направлены на изучение и создание новых чар, не тратя свое время на ритуалы, которые считают магией «дикарей». Ритуалистику не изучают в Хогвартсе, просто потому что не видят в ней смысла, однако на дополнительных курсах или на частных занятиях научиться делать ритуалы можно. Но все упирается в то, что и учителя не так-то просто найти: британские ритуалисты в основном артефакторы или маги экспериментаторы, потому не так много могут рассказать о классических ритуалах. При этом последние несколько десятилетий активно шла пропаганда того, что ритуалистика — это плохо, потому многие маги, родившиеся в 80-х и 90-х будут стереотипно считать ритуалы «темной магией». Конечно же, это является заблуждением, которое сейчас пытаются искоренить. С 1999 года в Хогвартсе снова преподают ритуалистику, причем предподаватель из Восточной Европы.

● В богатом на события двадцатом веке появлялись разные экспериментальные школы, но ни одна из них до сих пор не может тягаться с классической. Существует множество школ ритуалистики: как общедоступные ритуалы так и тщательно оберегаемые народные и семейные ритуалы.

● Существует Совет Ритуалистов — это организация ритуалистов со всего мира, которые занимаются изучением ритуалистики. Чтобы в него входить, следует защитить несколько научных работ по ритуалистике и внести свой вклад в развитие отрасли. А для применения ритуалов не требуется особого разрешения. При этом за последствия волшебник будет отвечать согласно букве закона своей страны: будет это халатно проведенный ритуал со вредом себе или окружающим, либо недобронамеренный ритуал с кровопролитием.

0

7

РИТУАЛИСТИКА И ДРУГИЕ НАУКИ

Ритуалы тесно связаны со многими магическими науками, если не со всеми. В ритуалах можно использовать умения и знания других специальностей.

Наиболее тесно ритуалистика связана с артефакторикой, так как без знания ритуалов невозможно создать артефакт. Артефакт создается в контуре, с помощью верно подобранных источников и удобного для мага магического действия. При этом для того, чтобы сделать артефакт, требуется подобрать материалы и магически внедрить энергию источника в будущий магический предмет.

Вторая магическая наука, с которой наиболее тесно связана ритуалистика — работа с неживым. Нежить создать можно с помощью множества ритуалов, ровно как и любой из способов уничтожения нежити — это создание правильного, грамотного ритуала, который перенесет остатки ее тонких тел за Завесу.  Для каждого вида нежити существуют как стандартизированные ритуалы, так и частные, которые волшебники придумывают сами для себя. Это одна из самых опасных магических профессий, потому ритуалы по работе с нежитью изучают лишь единицы.

Также ритуалы используются в дополнение к созданию зелий, применению целительских чар, при выращивании особых магических растений. А вот магические существа на ритуалы реагируют агрессивно, впрочем, как и на любую примененную в их сторону магию.

Чтобы быть хорошим ритуалистом, следует хотя бы теоретически разбираться во всех других науках. Гербалогии и уходу за магическими существами для знания символизма и свойств растений и животных. Следует знать рунологию, нумерологию, тарологию, каббалистику, трансфигурацию для использования символизма.

Ритуалистика предсказаний — отдельный раздел магических наук, наиболее неисследованный, но способный сделать предсказания точнее и даже позволить предсказать будущее тому, кто лишен дара.

0


Вы здесь » Aeterna Historia » Информация по миру » Ритуалистика