Тэо продолжал суетиться, хотя уже не так торопливо. Всё же хотел услышать ответы на вопросы, которые его интересовали. Сомнительно, что хотя бы один волшебник в Британии случайно зайдёт к ритуалисту, и уж тем более этот. by Theophil
Упрощенный прием для
артефакторов
Обновление сюжета и хронология
Отзывы о дизайне
Плейлист весеннего эфира
магическая европа
2000 год

Aeterna Historia

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Aeterna Historia » Информация по миру » Магические существа


Магические существа

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Волшебные существа

Авгур (англ. Augerey или Ирландский феникс) — это худая, вечно скорбящая птица зеленовато-чёрного цвета. Он очень скромен, свои гнёзда каплевидной формы вьёт среди колючих кустарников, питается насекомыми и эльфами, летает только в проливной дождь (в остальное время прячется в гнезде). У Авгура характерный низкий пульсирующий крик, который, как некогда полагали, предсказывает смерть. Волшебники старались избегать гнёзд Авгура, так как боялись услышать его душераздирающую песнь, и, говорят, не один волшебник уже получил сердечный приступ, когда, пробираясь по лесу, услышал жуткий вопль Авгура. Перья Авгура невозможно использовать в канцелярских целях, так как они не смачиваются чернилами.

Акромантул (англ. Acromantula) — огромный восьмиглазый паук, способный говорить на человеческом языке. Отличительные черты акромантула: чёрная шерсть, густо покрывающая тело; расстояние между ногами, достигающее 4,5 метров; хелицеры, характерно пощёлкивающие, когда акромантул возбуждён или сердит; и ядовитые железы. Акромантул — хищник и предпочитает крупную добычу. Он плетёт свою паутину в форме купола на поверхности земли. Самка крупнее самца и может откладывать до сотни яиц за один раз. Яйца акромантула белые и мягкие, размером с надувной детский мяч. Детёныши вылупляются через 6-8 недель.

Несмотря на то, что акромантулы по уровню развития интеллекта почти не уступают людям, они не поддаются дрессировке и чрезвычайно опасны как для магов, так и для магглов.

В переводе с др.-греч. ακρος — крайний, высокий, а также конечность. Окончание, очевидно, созвучно слову «тарантул».

Родиной акромантулов является остров Борнео, где они населяют густые джунгли. Считается, что эти животные выведены волшебниками — возможно, для того, чтобы охранять жилища или сокровищницы. Популяция акромантулов обитает в лесу, неподалёку от Хогвартса.

Акулобраз (англ. Shrake) — рыба, полностью покрытая иглами, обитает в Атлантическом океане. Первая стая акулобразов была выведена в начале девятнадцатого века, чтобы отомстить маггловским рыбакам, которые рассердили команду волшебников. С того дня сети любого маггла, который рыбачил именно на этом месте, оказывались пустыми и разорванными акулобразами, обитающими на глубине.

Бандиман (англ. Bundimun) — Бандиманы обитают повсюду. Обладая способностью ползать под половицами и за плинтусами, они буквально наводняют дома. О присутствии бандиманов легко догадаться по отвратительному гнилостному запаху. Бандиман выделяет слизь, от которой дом, где он обитает, загнивает до самого основания. Неподвижный бандиман похож на кусочек глазастой заплесневелой поганки, но если его потревожить, он трусливо бросится прочь на своих многочисленных веретенообразных лапках. Жиреет от грязи. Очищающее Заклинание может избавить дом от засилья бандиманов, но если они уже сильно расплодились, необходимо связаться с Отделом по контролю волшебных существ (Подразделение по борьбе с паразитами), прежде чем дом рухнет. Разбавленные выделения бандиманов используются в некоторых волшебных чистящих жидкостях.

Бумсланг (англ. Boomslang) — змея, шкурка которой входит в состав Оборотного зелья.

От голланд. boom — дерево, slang — змея. Boomslang (Colubridae Dispholidus) — бумсланг, ядовитая змея семейства ужеобразных. Обитает в Африке и Южной Азии.

Василиск (англ. Basilisk) — огромный змей, известный также как король змей, живущий не одну сотню лет. Очень сильное магическое животное. Создан приверженцами чёрной магии, заставивших жабу высидеть куриное яйцо. Так был выведен первый василиск. Но, осознав, какое страшное чудовище появилось на свет, маги запретили выведение василисков ещё в средние века.

Поскольку василиск — змея, то владеющий змеиным языком, парселтангом, может разговаривать с ним и, при достаточной магической силе, контролировать его.

Длина василиска может достигать 15 метров, при этом всё тело покрыто ядовито-зелёной чешуйчатой бронированной кожей, напоминающей по крепости кожу дракона, устойчивой к заклинаниям. Кожу василиск, как и любая змея, время от времени сбрасывает (меняет). Сходство со змеёй усиливается и наличием четырёх ядовитых клыков, которые по длине превосходят остальные зубы в пасти. Яд василиска — удивительно сильная магическая субстанция, единственным известным противоядием являются слёзы феникса, которые в свою очередь добыть крайне сложно. Более того, яд этот сохраняет свои свойства несколько лет даже после смерти животного. Но самым страшным оружием василиска считается его смертоносный взгляд. Два огромных жёлтых глаза — обычно последнее, что успевают увидеть его жертвы в этой жизни. Даже «непрямой» взгляд василиска (например, отраженный в зеркале) опасен: поймавшие такой взгляд каменеют, и лишь настойка из корней мандрагоры может вернуть им первоначальный облик. Взгляд василиска настолько сильное оружие, что поражает даже привидения. Правда, умереть второй раз они не могут, но вполне могут своеобразным образом «окаменеть», превратившись из жемчужно-белых в угольно-чёрных и утратив всякую способность самостоятельно двигаться. Только фениксы имеют иммунитет к взгляду василиска.

Василиска очень боятся пауки и стараются как можно скорее покинуть район его активной жизнедеятельности. Сам василиск боится пения петуха, которое для него губительно, как и запах ласки (по другим источникам — укус горностая, наевшегося перед этим травы руты). Обычная продолжительность жизни василиска — около 9000 лет, некоторые экземпляры живут и дольше. Питаются василиски позвоночными тварями, обычно — мелкими грызунами. Самцов от самок можно отличить по наличию яркого пера на голове.

Гиппогриф (англ. Hippogriff) — довольно необычное волшебное животное. «Туловище, задние ноги и хвост коня, передние лапы, крылья и голова — орлиные; сильный стального цвета клюв и огромные, блестящие, как апельсины, глаза» Питается гиппогриф, как и многие хищные птицы, мелкими животными. Имеет не только сильный клюв, но и крепкие острые когти на передних лапах длиной 15 см, которые пускает в ход, либо слёта, либо становясь на дыбы. Отличительной особенностью поведения гиппогрифа является его церемонная гордость. Зверь не выносит по отношению к себе ни грубого слова, ни пренебрежительного тона. Даже приближаться к нему надо особенным образом. Надо не спеша подойти к гиппогрифу и, не доходя пары шагов, поклониться, глядя зверю прямо в глаза и стараясь не моргать часто. Гиппогрифы не верят тому, кто часто моргает. Если вы достаточно уверенны в себе и исполнены уважения к нему, гиппогриф это почувствует и поклонится в ответ. Тогда и только тогда можно подходить к зверю: он признал в вас друга. Интересно, что эту церемонию с поклоном надо проделывать каждый раз, а не только при знакомстве.

Гиппокамп (англ. Hippocampus) — происходящий из Греции, Гиппокамп имеет голову и переднюю часть лошади, а хвост и заднюю часть — огромной рыбы. Хищник. Хотя обычно этот вид встречается в Средиземном море, великолепная синяя чалая особь была поймана русалами в 1946 у побережья Шотландии, и впоследствии одомашнена ими. Гиппокамп откладывает крупные, полупрозрачные яйца, сквозь скорлупу которых можно видеть жеребёнка.

Глиноклок — эти животные изучаются на пятом году обучения в Хогвартсе и, возможно, входят в задания экзамена СОВ по уходу за магическими существами. Они — хранители коней, и их цель в жизни — охранять лошадей. Встречаются в графстве Дорсет (Англия) и в южной Ирландии. Глиноклоки питаются травой, сами они покрыты жёсткими волосами, двуногие, на ногах — раздвоенные копыта. Руки короткие, с 4-мя толстыми пальцами, взрослые глиноклоки достигают в высоту 2-х футов.

Гном (англ. Gnome) — гном является обыкновенным садовым вредителем, обитающим в северной части Европы и в Северной Америке. Ростом до фута, гном имеет характерные черты: непропорционально большую голову и крупные, костлявые ноги. Разумен, обладает речью. Гномов можно выгнать из сада, раскрутив их, пока у них не закружится голова, и затем перебросив через забор. В качестве альтернативы можно использовать раздражаров, хотя сегодня многие волшебники находят данный метод разгноминирования слишком жестоким.

Гриндилоу, Загрыбаст, Тихомол (англ. Grindylow) — рогатый, бледно-зелёный демон обитает в озёрах по всей Британии и Ирландии. Он питается мелкой рыбой и агрессивен по отношению как к волшебникам, так и магглам, впрочем, известно, что русалы их одомашнили. У него очень длинные пальцы, которые, хотя они и обладают мощной хваткой, легко сломать.

Грифон (англ. Griffin) — происходит из Греции и имеет голову и передние лапы огромного орла, а туловище и задние лапы — льва. Как и сфинкс часто используется волшебниками для охраны сокровищ. Хотя грифоны свирепы, известна небольшая горстка опытных волшебников, водящих с ними дружбу. Грифоны питаются сырым мясом.

Громамонт (англ. Erumpent), в других переводах взрывопотам — это крупное серое африканское животное, весом до тонны, обладающее огромной силой. На большом расстоянии громамонта можно перепутать с носорогом. Он имеет толстую шкуру, которая отражает большинство заклятий и проклятий, острый рог на носу и длинный хвост, похожий на веревку. У громамонтов обычно рождается один детёныш. Громамонт нападает только если его раздразнить, и последствия этого, как правило, весьма плачевны. Рог громамонта протыкает всё что угодно, от кожи до металла, и содержит вещество, которое, проникнув в тело жертвы, взрывается. Популяция громамонтов невелика, так как самцы часто взрывают друг друга во время брачного периода. Африканские волшебники обращаются с громамонтами очень осторожно. Рога, хвосты и взрывающееся вещество громамонтов используются для приготовления зелий. Они и отнесены в Класс Б: «Товары, разрешённые к продаже» (но опасные и требующие строгого контроля).

Грюмошмель (англ. Glumbumble) — представляет собой серое, мохнатое, летающее насекомое, производящее патоку, которая вызывает меланхолию. Эта патока применяется в качестве противоядия при истерике, возникающей от поедания листьев Горячительного дерева. Известно, что грюмошмели имеют обыкновение нападать на ульи с самыми печальными последствиями для меда. Грюмошмели гнездятся в темных и уединенных местах, таких, как полые стволы деревьев и пещеры. Питаются крапивой. Встречается другой перевод этих насекомых — ипопаточник.

Диринар (англ. Diricawl) — это нелетающая птица с пухлым телом и пушистым оперением примечательна своим способом скрываться в случае опасности. Диринар исчезает в облаке перьев и возникает в другом месте, как феникс. Интересно, что магглы в течение определенного периода времени знали о существовании дириколей, хотя называли их дронтами. Не подозревая о способности диринаров намеренно исчезать, магглы были убеждены в том, что полностью истребили данный вид. Поскольку это способствовало осознанию магглами опасности беспорядочного уничтожения братьев наших меньших, Международная Федерация Волшебников не сочла нужным информировать магглов о том, что диринары по-прежнему существуют.

Двурог (англ. Bicorn) — ничего не известно об этом животном. Упоминается только, что растёртый рог двурога входит в состав Оборотного зелья.

Единорог (англ. Unicorn) — красивое животное, обитающее повсеместно в лесах северной Европы. Во взрослом состоянии это чисто-белая лошадь (настолько белая что даже снег рядом с ней кажется серым!) с прямым как стрела рогом и золотистыми копытами, хотя жеребята сперва золотистые, а до достижения зрелости становятся серебряными. И рог единорога, и кровь, и грива имеют мощные магические свойства. Единорог, как и фея, пользуется доброй славой у магглов — в данном случае, оправдано. Обычно он избегает контакта с людьми, скорее позволит подойти к себе ведьме, чем волшебнику, и у него столь стремительный бег, что поймать его очень трудно. Очень ценятся волосы единорога: из них выходят и великолепные сердцевины для волшебных палочек, и отменные повязки для ран. Кровь единорога может вернуть человека к жизни даже если он находится на волосок от смерти.

Убийство единорога, такого прекрасного и беззащитного, карается проклятием на всю жизнь.

Карликовые пушистики (англ. Puffskein) — миниатюрные клубочки пуха, имеющие розовый или лиловый окрас. Миленькие попискивающие создания, которые очень нравятся девочкам. Питаются мусором, который слизывают длинным язычком, поэтому несколько пушистиков в доме волшебника вполне заменяют пылесос. Их выращивают для продажи близнецы Уизли.

Лепрекон (англ. Leprechaun) — обитают исключительно в Ирландии, достигают 6 дюймов в высоту и имеют зелёный окрас. Владеют навыками изготовления примитивной одежды из листьев. Единственные из «маленького народа» могут разговаривать, хотя никогда не просили переклассифицировать их в «существа». Лепреконы живородящи и живут в основном в лесах и лесистых местностях, хотя получают удовольствие от привлечения внимания магглов, и вследствие этого в маггловской литературе для детей встречаются почти так же часто, как и феи. Лепреконы создают реалистичное золотоподобное вещество, исчезающее спустя несколько часов, что чрезвычайно их забавляет. Питаются листьями, и, несмотря на репутацию озорников, до сих пор неизвестно, причиняли ли они когда-нибудь вред человеку.

Мантикора (англ. Manticore) — в высшей степени опасное греческое чудище с головой человека, телом льва и хвостом скорпиона. Она также опасна, как и Химера и настолько же редка. Говорят, что сразу после поглощения очередной жертвы мантикора начинает тихонько мурлыкать. Шкура мантикоры отражает практически все известные заклятия, а яд, содержащийся в жале, убивает мгновенно. Мантикора является существом, но они агрессивны и причислены к зверям.

Нюхлер (англ. Niffler) — небольшой чёрный зверёк, у которого лапы плоские, как лопата, черный мех и недлинный хобот, размером с барсука, у которого сорочьи привычки по части ярких безделушек. Но если сорока тащит в своё гнездо всё, что выглядит сверкающим на солнце богатством, то у нюхлера — настоящий нюх на золото. По своим повадкам он похож на крота, в которого вставили реактивный двигатель, и готов перерыть весь дом, всю поляну, весь лес в поисках золотых часов, серёжек, кулонов, монет… Человек, носящий украшения в его присутствии, серьёзно рискует своим здоровьем: пытаясь завладеть понравившимся колечком, нюхлер может и палец откусить…

Огненный краб (англ. Fire Crab) — несмотря на своё имя, огненный краб больше похож на крупную черепаху с панцирем, инкрустированным драгоценными камнями. На родине огненных крабов — острове Фиджи — вся береговая линия была превращена в заповедник. Крабов надо было защищать не только от магглов, которых могли привлечь их драгоценные панцири, но и от несознательных волшебников, которые используют эти панцири в качестве котелков. Стоит, пожалуй, отметить, что огненный краб имеет своё собственное средство защиты. Когда на него нападают, он выстреливает струю пламени из задней части брюшка.

Огненные крабы вывозятся и в другие страны, где их содержат в качестве домашних зверей, однако для экспорта необходимо иметь специальную лицензию.

Пикси (англ. Pixie) — волшебное ярко-синее существо, ростом 20 см, с заострёнными мордочками. Известны своей любовью ко всевозможным проказам и розыгрышам. Они живородящи.

Классификация Министерства магии: «C», хотя в книге «Фантастические животные: места обитания» есть приписка: «И „A“, если ваша фамилия Локонс».

Чаще всего пикси можно встретить в Англии, в Корнуэлле.

Они могут летать (возможно, есть крылья) — известны случаи захвата пикси неосторожных людей и переноса их на крыши высотных зданий и верхушки деревьев. Пикси издают высокочастотное бормотание, понятное только другим пикси.

Растопырник (C) — (англ. Murtlap) — это существо, похожее на крысу, живёт на побережье Британии. На его спине имеется нарост, напоминающий по виду актинию. Если этот нарост замариновать и съесть, то сопротивляемость заклинаниям и проклятиям резко повышается, хотя передозировка может спровоцировать рост в ушах противных фиолетовых волос. Растопырники питаются ракообразными, и, кроме того, съедят ногу любого, кто на них наступит. Встречается вариант названия — «Акнекрыс».

Саламандра (англ. Salamander) — маленькая ящерица, живущая в огне и питающаяся пламенем. Обычно ослепительно-белая, она бывает голубой или алой в зависимости от жара пламени, в котором она рождается. Вне пламени саламандры живут до шести часов, если смогут регулярно поглощать перец. Они живут только пока пылает породивший их огонь. Кровь саламандры обладает чудодейственными лечебными свойствами и оказывает укрепляющее воздействие.

Соплохвосты (англ. Blast-ended skrewts) — название, которое Рубеус Хагрид дал помеси мантикор с огненными крабами. При рождении это существо похоже на бесформенного омара без панциря, жутко бледного, клейкого на вид, с лапками, торчащими из самых неожиданных мест. Они рождаются маленькими, но очень быстро увеличиваются в размерах и обретают неимоверную силу. Некоторые могут взрываться. Взрослые существа уже не клейкие и бесцветные, а похожи на гигантских трехметровых скорпионов, с толстым серым панцирем и хвостом, выгнутым к спине. От соплохвостов исходит резкий запах тухлой рыбы. У них не видно ни головы, ни глаз. Время от времени у них из-под хвоста вылетают искры, и они продвигаются на несколько сантиметров вперёд. У самцов есть жало, а у самок — присоски на животе, с помощью которых эти твари высасывают кровь жертвы.

Упырь (англ. Ghoul) — несмотря на отталкивающую внешность, барабашка, в сущности, не является опасным существом. Отчасти он напоминает скользкого огра с торчащими зубами, обитает преимущественно на чердаках и в сараях, принадлежащих волшебникам, где он питается пауками и молью. Он издает стоны и время от времени что-нибудь громко роняет, однако является довольно примитивным существом и в худшем случае просто рычит на того, кто случайно с ним столкнётся. В Отделе по контролю волшебных существ есть Комиссия по барабашкам, которая устраняет барабашек из помещений, перешедших во владение магглам, однако в семьях волшебников барабашки часто становятся предметом обсуждения и даже домашними животными.

Феникс (англ. Phoenix) — красная птица величиной с лебедя, у него сверкающий золотой хвост с лимонной подпушкой, длинный, как у павлина, блестящие золотые лапы, острый золотой клюв и чёрные глаза-бусины. Эта волшебная птица обладает многими чудесными способностями, главная из которых — возрождение из пепла. Когда срок жизни феникса подходит к концу, он самовозгорается и сгорает до конца, оставляя от себя кучку пепла. Из этого пепла он и возрождается. В некотором смысле фениксов можно назвать бессмертными, так как после возрождения они сохраняют память и привязанности «старого тела».

Слёзы феникса исцеляют раны, его пение способно воодушевить или утешить, эти птицы могут переносить огромный груз, много больше собственного веса , они могут мгновенно перемещаться, исчезая во вспышке пламени и даже более того: если кто-нибудь ухватится за его хвост его тоже обхватит пламя и он перенесётся вместе с фениксом, не получив ожогов. Эта способность действует даже на территории Хогвартса, где волшебники не способны телепортироваться. Фениксы имеют иммунитет к взгляду василиска, их перья могут возникать из ниоткуда в огненной вспышке. Также следует отметить, что заклятие Авада Кедавра, отнимающее жизнь у любого существа, на феникса не действует — оно может превратить его в птенца, но не убить. Кроме того, перья феникса — прекрасный материал для изготовления волшебных палочек.

Фестрал (англ. Thestral) — волшебное существо (а точнее скелет лошади, обтянутый чёрной шкурой без всяких признаков мяса), имеющий светящиеся белые глаза без зрачков и перепончатые крылья. Морда фестрала похожа на драконью. В отличие от обычных лошадей, у фестралов есть острые клыки.

Обычно фестралы невидимы, и увидеть их может только тот, кто был свидетелем чьей-то смерти.

Фестралы плотоядны, и их привлекает запах свежей крови. Волшебники пользуются этим, чтобы приманить Фестралов.

Считается, что фестралы приносят несчастье; однако, Хагрид утверждает, что это лишь суеверие.

Отнесены Министерством магии к разряду опасных существ.

Фестралов можно приручить. Животные из стада, обитающего в Запретном Лесу, везут от станции до школы кареты с учениками, приезжающими в Хогвартс в начале учебного года. Также на фестралах можно летать верхом.
В лесах Норвегии также можно встретить табуны этих существ. Иногда они даже подходят близко к замку.
Согласно книге «Фантастические животные: места обитания», фестралы — одна из пород крылатых коней.

Владелец фестрала, как и в случае с гиппогрифом, должен регулярно использовать чары Разнаваждения для сокрытия животного от глаз магглов.

Флобберы, скучечерви (англ. Flobberworm) — обитают во влажных канавах. Это толстые коричневые черви, достигающие десяти дюймов в длину. Флоббер малоподвижен. Один его конец неотличим от другого, и оба выделяют слизь, от которой и происходит их название, иногда используемую для сгущения снадобий. Любимая еда флобберов — салат, хотя они не откажутся и от любой другой растительной пищи.

Штырехвост — волшебное существо, обитающее в Нордфолке, охота на которого является элитным времяпрепровождением.

0

2

Разумные волшебные существа

Вейла (англ. Veel) — существо, в спокойном состоянии похожее на прекрасную обворожительную женщину. Голос, пластика движений, взгляд вейлы заставляют окружающих смотреть только на неё, будто на величайшее чудо. Редкий мужчина способен противостоять магии вейлы, особенно если она захочет, шутки ради, покорить его сердце. Но вот разгневанная вейла выглядит совершенно иначе. Лицо её вытягивается в остроклювую злобную птичью голову, а из плеч вырастают чешуйчатые крылья. К тому же в этом состоянии вейла может и зашвырнуть в обидчика горстью магического огня.

Волосы вейлы можно использовать как «начинку» для волшебных палочек (одно это говорит о том, насколько магически сильны вейлы), но мастер Олливандер говорит, что палочки с волосом вейлы внутри получаются очень уж темпераментные.

Вейлы — одна из магических рас. Эта раса уникальна в первую очередь тем, что не имеет представителей мужского пола — в семье вейлы рождаются либо девочки-вейлы, либо мальчики, имеющие расу своего отца. При этом даже в браке с магглами вейлы не утрачивают чистоту своей крови, причиной этому особый генотип — хромосома, отвечающая за женский пол, всегда имеет в себе и атрибут причастности к расе, поэтому дочь вейлы всегда будет носить в себе 100%-ую чистокровность расы. Одним из двух известных исключений из этого магического правила была Флер Изабелль Делакур — получеловек, на четверть вейла. Вторым подобным исключением стала ее сестра Габриель Делакур.

Вейлы имеют сходство и с анимагами (превращение по желанию, а не в определённые дни лунного цикла) и с оборотнями (превращение в птицу, и только в птицу). Они с рождения владеют приёмами своеобразного гипноза: привороту с помощью взгляда и голоса. Именно поэтому вейлы редко имеют врагов, им проще очаровать собой человека, чем вступать с ним в войну.

Великаны — существа огромного роста, очень похожие на людей, за исключением волос: у великанов они короткие и курчавые, зелёного цвета. Размер головы по сравнению с туловищем очень мал, и она имеет форму шара. Издали спящих великанов принимали за холмы, поросшие мхом. Однако, если разбудить великана, то он просыпается в очень скверном расположении духа, поэтому будить их строго не рекомендуется. Если доведётся говорить с великаном, старайтесь использовать простые фразы и не слишком умничать, потому что великану проще вас убить, чем переварить какую-либо слишком сложную для него мысль.

Великаны любят волшебство, если оно, конечно, не направлено против них. Однако у великанов имеется сопротивление некоторым видам магии. Сегодня в Европе осталось не больше шести десятков великанов.

Зафиксированы случаи рождения детей от смешанных человеческо-великанских союзов. Обычно влюблённому волшебнику приходится пить оборотное зелье (на великанов и полувеликанов оно не действует).

Несмотря на общую низкую образованность великанов, известны весьма интеллектуальные великаны. Великанам доступны человеческие чувства.

Гоблин (англ. Goblin) — волшебное существо небольшого роста с удлинёнными ступнями и кистями, со смуглой кожей. Также они обладают головой, которая по размерам больше человеческой. Обычно гоблинов представляют как злобных, воинственных и не слишком умных. Этот народ имеет несколько иные характеристики. В принципе они занимают экономическую нишу, которую обычно отводят гномам: отличные ремесленники (слова «вещь гоблинской работы», кстати, Меч Гриффиндора — одна из них, звучит как аттестация высокого качества), прижимистые скопидомы, умные и не слишком общительные.

Гоблины считают сделанную ими вещь раз и навсегда принадлежащей гоблинам. Даже если за работу им заплачено сполна, они полагают это как бы платой за аренду, и после смерти заплатившего считают вещь опять своей. Идею передачи вещей по наследству гоблины не приемлют в принципе.

Дементоры (англ. Dementors) — существа, долгое время охранявшие Азкабан, тюрьму для волшебников. Однако с приходом к власти Волдеморта и благодаря ему, они оставили Азкабан. В фильме изображены как парящие скелеты в балахонах, но в книге упоминается бледная, покрытая язвами кожа. Живут во тьме и гнили, принося уныние и смерть. Страшны тем, что высасывают душу из всего живого. При приближении дементора человек испытывает холод, а также необъяснимые приступы страха и отчаянья. Они питаются радостью и счастьем, оставляя взамен боязнь и уныние. Изгнать дементора может только Патронус, вызванный заклинанием «Экспекто Патронум». Известно, что у дементоров нет глаз, а серая кожа покрыта слизью и струпьями.

Качество дементоров — высасывание надежды, радости и приятных воспоминаний. Именно так действует на человека депрессия, а поскольку шоколад, по словам врачей, облегчает самочувствие людей, находящихся в депрессии, выбор в пользу шоколада (в качестве лекарства) неслучаен.

Самое страшное наказание — это «поцелуй» дементора. Дементор высасывает душу человека. Тело человека остаётся жить, но становится лишь пустой оболочкой, подобно растению лишённой своего эго и самосознания. Высосанная душа, по-видимому, не сможет обрести покой, как после смерти, поэтому о человеке, испытавшем поцелуй дементора говорят, что он «хуже, чем мёртв».

Дементоров можно обмануть.

Волдеморт считал их естественными союзниками, и они действительно перешли на его сторону.

Классификация Министерства магии: XXXX

Домовые эльфы (англ. House elves) — человекообразные магические существа. Очень небольшого роста, обычно лысые (даже женщины), с огромными ушами, напоминающими крылья летучих мышей. Обладают своей, эльфийской магией и, видимо, способны на такое волшебство, на которое не способны маги-люди, при этом обходятся без волшебной палочки.

Эльфы, вероятно, сохранили свой язык. Этим объясняется их не вполне правильное употребление английского. Так эльфы почти никогда не употребляют местоимений, даже о себе они говорят в третьем лице. Винки к тому же ещё и употребляет глаголы в инфинитиве, что звучит совершенно по-иностранному.

Домовые эльфы не принадлежат сами себе. Они — вечные, «наследственные» рабы какой-либо волшебной семьи. Исключение составляет колония эльфов Хогвартса, но разница состоит только в том, что эльфы Хогвартса являются собственностью не какой-то отдельной семьи, а всей школы. В знак рабства домовики не имеют права носить нормальную одежду. Наготу они прикрывают то наволочкой, то полотенцем, то просто тряпицей. Существует некий магический контракт между членами определённой волшебной семьи и принадлежащим этой семье домовиком. По этому контракту эльф не может (даже если очень захочет) ослушаться прямого приказа хозяина, не может раскрыть семейные тайны, не может покинуть дом навсегда. Контракт разрывается, если хозяин дал эльфу какую-либо одежду.

Как ни странно, но очень мало эльфов хотят стать свободными. Большинство домовиков относятся к своим хозяевам как к собственным избалованным детям: готовы перенять на себя все заботы по дому, с радостью выполнить любое их приказание, предупредить малейшее их желание… Поэтому, получить одежду для эльфа — это расписаться в собственной неумелости и ненужности, это позор.

История

Об истории домовых эльфов сохранилось очень мало сведений, порой сами волшебники не могут точно сказать, откуда взялись домовики. Да и, честно говоря, мало кто из волшебников всерьёз обращает внимание на слуг, одним из критериев которых является их незаметность. Однако, опираясь на косвенные данные, можно попытаться эту историю реконструировать.

Лет 200—300 назад (эльфы не успели ассимилироваться настолько, чтобы забыть особенности своего родного языка) земли эльфов и гоблинов постигло несчастье. В этой катастрофе эльфы потеряли всё или почти всё своё имущество, чего не скажешь о гоблинах. Голых и босых эльфов приютили тогдашние волшебники. В благодарность беженцы обязались выполнять всю домашнюю работу, не беря за это ни кната (отсюда — магический контракт), по крайней мере до тех пор, пока не заработают себе на одежду (это объясняет странное условие рабства домовиков). Возможно, эльфы продемонстрировали владение уж слишком сильной магией, поэтому волшебники из страха запретили пользоваться домовикам волшебными палочками. Столь сильная признательность — залог самого крепкого и, главное, добровольного рабства. А с добровольным рабством очень трудно бороться.

Кентавр (англ. Centaur) — волшебное существо, упоминающееся ещё в мифах Древней Греции. Выглядит как лошадь, у которой вместо шеи и головы находится торс человека. Таким образом кентавр имеет одну человеческую голову, две руки, две грудные клетки (интересно, сколько там сердец?), два живота, четыре лошадиные ноги, один набор мочеполовых органов и один хвост.

Также нет упоминаний о какой-либо одежде кентавров. Если только не считать одеждой лук и колчан для стрел. Возможно, обладая какой-либо магической защитой, кентавры не мёрзнут ни в южной Греции, ни в снежной Англии.

Кентавры живут табунами. Это очень гордый народ, вечно противопоставляющий себя людям. Они пытаются настойчиво доказать, что они лучше и умнее людей… И именно этим на людей больше всего и похожи: ведь люди тоже считают себя венцом творения. У кентавров свои знания и своя магия. Магия, честно сказать, слабенькая. А вот их знания астрономии и прорицаний заслуживают уважения.

Оборотень (англ. Werewolf) — человек, страдающий неконтролируемыми превращениями в волка во время полнолуния. Во время этих превращений утрачивает всякую связь со своей человеческой сущностью, превращаясь в злобного и агрессивного зверя. Передаётся оборотничество путём попадания в кровь слюны больного индивидуума в активной стадии. Проще говоря, если вас покусал оборотень в своём волчьем обличье, скорее всего, следующее полнолуние вы встретите в лесу, тоскливо воя на Луну…

К больным именно этой болезнью маги относятся крайне отрицательно. Существует стойкая неприязнь «обычных людей» к этим несчастным. Их сторонятся, стараются не принимать на работу, к ним относятся как к прокажённым. Неудивительно, что многие оборотни чувствуют себя комфортно только с себе подобными, постепенно теряя всё человеческое в своём облике.

Тролль (англ. Troll) — огромное сильное магическое существо с тусклой гранитно-серой кожей, бугристым телом, напоминающим валун, и крошечной лысой головой. У тролля короткие ноги толщиной с дерево и плоские мозолистые ступни. Руки у него намного длиннее ног… а исходящий от него запах может сразить получше любой дубины. Тролли совершенно тупые и агрессивные создания, но из них, при надлежащем обучении, выходят хорошие охранники.

Сфинкс (англ. Sphinx) — мифическое существо с головой женщины, телом льва и крыльями грифона. Сохранились знаменитые египетские скульптуры, изображающие сфинкса и греческие легенды, рассказывающие о нём. Сфинксы — прекрасные охранники. Они убьют всякого, кто не сможет ответить на загаданную загадку. Загадки загадывают в виде шарад. Обладают разумом, но они очень агрессивные создания и причислены к зверям.

Подводный народ, русалиды (англ. Merpeople) — тритоны, русалки, водяные, мероу, сирены и шелки — мужчины и женщины с рыбьими хвостами и зелёными волосами. Большая колония водяного народа живёт в озере на территории Хогвартса. В русалочьей деревне есть даже одомашненные гриндилоу: они выполняют обязанности сторожевых псов. У водяного народа есть свой язык, который человеческое ухо воспринимает как не слишком приятный скрежет.

Чистокровные волшебники, которые кичатся чистотой своей крови весьма неодобрительно относятся к водяному народу, как, впрочем, и ко всем «полулюдям».

Потусторонние волшебные существа.

Банши (англ. Banshee) — женщина с длинными, до пола, чёрными волосами и обглоданным, с прозеленью лицом-черепом, издаёт потусторонние завывания. Персонаж ирландской мифологии. Считается, что крик банши — предзнаменование смерти, в самой же банши ничего страшного нет.

Боггарт, призрак — это разновидность привидений. Никто не знает, как он выглядит на самом деле, потому что боггарт меняет свою форму в зависимости от того, кто перед ним стоит.

Боггарт отличается от прочих привидений тем, что умеет превращаться в существо, объект или предмет, которого человек боится больше всего. Они обычно обитают в закоулках дома, под кроватью, в ящике под умывальником, в шкафах, иногда даже в футляре от напольных часов, так как любят темноту. Пока боггарт находится, допустим, в шкафу, он ещё ничего из себя не представляет, поскольку не знает, кого и чем будет пугать. Также у людей есть преимущество, когда их много, поскольку Боггарт не знает, чей страх выбрать, а самое лучшее оружие против боггарта — это смех. Существует и специальное заклинание против боггарта. Надо представить какую-то деталь, которая сделает страшилище посмешищем и произнести: «Риддикулус».

Болотный фонарник — одноногое, будто составленное из струек дыма существо, хрупкое и безобидное на вид. Принадлежит к классу призраков. Появляется на болотах преимущественно в тёмное время суток. Держит в руке горящий фонарь и, прыгая с кочки на кочку, заманивает путников в трясину.

Инферналы (англ. Inferi) — оживлённые с помощью заклинания (или заклинаний) тела умерших. Очевидно, нет разницы, кем были эти люди при жизни: магами или магглами. Инферналы действуют по велению волшебника, их создавшего. Нечто вроде зомби. Их нельзя убить, многие заклинания на них почти не действуют. Однако, как и всякие порождения мрака, инферналы боятся света и тепла, и с ними можно бороться с помощью огня.

Келпи (англ. Kelpie) — этот водяной демон, живущий в Англии и Ирландии, может принимать различные формы, хотя чаще всего он появляется в облике лошади с гривой из камыша. Заманив ничего не подозревающую жертву на свою спину, он ныряет на самое дно реки или озера и пожирает наездника, внутренности которого всплывают на поверхность. Чтобы справиться с келпи, необходимо накинуть уздечку ему на голову и произнести при этом Помещающее заклинание, которое сделает его покорным и беспомощным. Самый большой в мире келпи был обнаружен в озере Лох-Несс, в Шотландии. Чаще всего он принимает облик морского змея. Международная федерация наблюдателей-волшебников поняла, что имеет дело не с настоящим змеем, когда он на их глазах превратился в выдру при появлении исследовательской группы магглов, а затем снова в змея, когда опасность миновала.

Красные колпаки, красношапы (англ. Red caps) — Свирепые карлики, убивающие своих жертв дубинами, водятся там, где пролилось много крови (например, на полях давних сражений).

Полтергейст (нем. Poltergeist — «шумящий дух») — феномен, проявляющийся беспорядочным перемещением предметов, странными «потусторонними» звуками «из ниоткуда» и даже разрушительными последствиями в помещениях. Полтергейст как явление известен с древности.

Привидения
— «это отпечаток души умершего волшебника, оставленный на земле». Полупрозрачны. Привидения не дышат, не едят и не пьют. Но это состояние имеет и свои плюсы: бесплотные духи могут просачиваться сквозь стены и свободно разговаривать под водой.

Привидением может стать только волшебник.

0


Вы здесь » Aeterna Historia » Информация по миру » Магические существа