МАЛФОЙ-МЭНОР
Уилтшир, Юго-Западная Англия
● Земли под поместье были дарованы французскому аристократу Арману Малфою его товарищем Вильгельмом Завоевателем после успешного сотрудничества во время Нормандского вторжения в Англию (XI век). Нам остается только догадываться об истинной подоплеке дружбы Вильгельма и Армана, ровно как и о роли Армана в установлении монархии Вильгельма, но факт остается фактом: в 1071 году Малфои, в лице Армана, его супруги Лоранс и их детей Одерика и Марсин-Бланш, перебрались из Нормандии в Англию, навсегда перенеся семейство Малфоев из Франции в современную Великобританию.
● Согласно порядку наследования, поместье всегда переходит из владения отца во владение исключительно старшего сына. Единственное исключение, по которому поместье после смерти хозяина может начать слушаться кого-то, кроме его старшего сына - если старший сын был изгнан из рода после проведения определенного древнего ритуала, что за последнюю тысячу лет случалось всего лишь дважды - Малфои, как правило, разделяют взгляды своей семьи и никогда не нарушают заложенных веками традиций. Если же такое недоразумение, все же, случится, и наследник рода теряет свое положение - право наследования переходит следующему по старшинству сыну. Из-за непрекословности этого правила в 1739 году случилась казусная ситуация: хозяином дома, родовой магии и главой фамилии стал Эон Малфой, которому на тот момент едва стукнуло три месяца. Не менее казусная, но куда более неприятная ситуация произошла двумя поколениями после, когда тридцатилетнему Карлусу Малфою пришлось умертвить своего отца Юлиуса, страдающего старческой деменцией и творящего с помощью магии дома вещи, порочащие честь рода и вредящие его благосостоянию. Стоит полагать, что эта ситуация вряд ли была в своем роде единственной...
● Поместье расположено в отдалении от людей, ближайшая деревня находится на расстоянии около сотни километров от замка. Примерно на расстоянии десяти километров от Малфой-мэнора, на границе с его полями, находится известное на весь мир таинственное сооружение - Стоунхэндж. Это дает основание полагать, что место для фамильного поместья было выбрано не случайно, и магия дома как-то связана с магией древнего кромлеха. Очевидного подтверждения этому, впрочем, нет как в мемуарных записках Армана Малфоя, так и в записках его потомков.
● Замок ненаносим, защищен антимаггловскими чарами и совершенно неприступен для случайного путника или незваного гостя. Защита дома держится на магической силе родового источника магии и регулярно проверяется на надежность. Комплекс защитных заклинаний постоянно совершенствуется и обновляется. Наибольший вклад в укрепление защиты неприступной крепости Малфоев сделали Одерик Малфой, Брутус Малфой и Присцилла Дюбуа, супруга лорда Абрахаса Малфоя, всю жизнь проведшая за книгами и знакомая с огромным массивом самой древней, забытой магии.
● И перед замком, и за ним, простираются поля и леса - около двух километров перед домом и около десяти километров после. Когда-то давно, в те времена, когда волшебники еще жили бок о бок с магглами, жители окрестных деревень возделывали поля вокруг дома, снабжая и себя, и господ, урожаем. В XVII же веке Малфои отказались от сотрудничества с крестьянами и скрылись из их виду, а на месте большей части полей за три века уже возник густой лес. Из огромной территории домовиками возделывается только небольшая часть, на которой выращиваются овощи и фрукты, необходимые для существования только семьи хозяев.
● На территории поместья и в его окресте работают антиаппарационные чары. Тем не менее, на расстоянии около двух километров от дома есть аппарационная площадка, где приличествует появляться гостям. Там их встречают запряженные лошадьми повозки, которые следуют по обрамленной деревьями дороге прямо к входным воротам замка. Для магглов эта площадка выглядит как старая заброшенная конюшня, и в свете того, что кто-то еще помнит от бабушек и дедушек о том, что господский дом-то когда-то здесь был, не вызывает интереса.
● Вдоль ограды замка пущена живая изгородь, один из изгибов которой пущен аллеей к самому входному крыльцу. В XIV веке Симплициссимус Малфой зачаровал ограду так, что, при желании, хозяин дома может подслушивать разговоры тех, кто находится в непосредственной близости от ограды. То есть, в этом случае, выражение, что у стен тоже есть уши - не пустая метафора. Этой системой никто не пользуется, но хозяева дома о ней помнят.
● Ограда обрамляет дорожку из белого гравия. Через несколько арок в кустарнике можно попасть в обширный сад Мэнора. С правой стороны гостя встретит мерно журчащий фонтан, поющий лунными ночами голосом неизвестной, но, кажется, безмерно красивой молодой девушки. Говорят, это Эдна, сестра Эона Малфоя, что была влюблена в своего младшего брата и, не вынеся того, что он женился на Филиссе Буллстроуд, бросилась в пруд, из которого и была взята вода для этого фонтана. Правда это или нет - неизвестно, ведь голос в фонтане лишь едва слышно поет, но никогда не разговаривает.
● Пройдя площадку у фонтана, попадаете в идущий вдоль стен и огибающий дом сад в классическом английском стиле. Ровные газоны, каменные дорожки, немногочисленные плодовые деревья - в основном, французский дюшес. Кроме того, в сезон сад обильно цветет. Цветение начинается с робких примул, и к лету набирает свою полную силу. Среди всех цветов следует выделить высаженные вдоль тропинок гортензии, летними ночами освещающие дорожки тусклым светом, которого, впрочем, достаточно, чтобы безопасно пройти по дороге, и множество сортов роз, выведенных супругой лорда Абрахаса Малфоя. Каждый из сортов носит имя кого-то из примечательных женщин, живших в этом доме. Один из сортов вьется по стене дома до балконов второго этажа - с той стороны, где дом закрыт от посторонних глаз.
● В самом углу сада располагается тихий пруд, в котором, кажется, даже водится рыба. Неподалеку от пруда - ворота в зеленой изгороди, что дают возможность выйти в поля, а также дойти до конюшни и псарни, что вынесены за территорию поместья.
● Из-за скромного количества деревьев, как правило, территория ярко освещена солнцем, но вечерами сад может затянуть туманом - дом располагается в низине. Туман стелется под ногами и создает пугающую атмосферу - в такие вечера с давних времен мало кто из обитателей замка выходит за пределы своего родового гнезда.
По всей территории поместья, но строго не выходя за границы ограды, ходят восемь белоснежных павлинов. Птицы умеют летать, но никогда не перелетают ограду. Согласно мемуарам лорда Эдвина Малфоя, они были подарены ему королевой Викторией в 1874 году, когда во время приема верхушки магического общества в Букингемском дворце его дочь, юная Шарлотта, восхитилась этими птицами в королевском птичнике. С тех пор павлины живут на территории поместья уже больше сто лет и, если верить мемуарам лорда Эдвина и его сына, лорда Скорпиуса, на них завязана часть защитной магии дома.
● Семейная усыпальница располагается под землей, вход в нее - с левой стороны от пруда, через небольшое здание с гербом рода на стене. На уровне подвала - вероятно, когда-то подземелья были соединены с усыпальницей прямым ходом - расположены могилы предков. Супруги всегда лежат рядом друг с другом, сколько бы лет их не разделяло. В усыпальницу редко спускаются и не говорят про нее гостям, предпочитая хранить это место, словно семейную тайну.
● Сам дом представляет собой строение трех- или четырех-этажное, с несколькими башнями, которые и образуют четвертый этаж. Есть, разумеется, и подвал, который уходит вниз еще на два уровня, хотя на нижнем уровне подвала уже давно никто не бывал без вящей необходимости. Фасад выполнен из белого кирпича, очевидно, уже посеревшего от времени. Крыша перекрыта черной плиткой, рамы окон - из черненого дерева. На фасаде практически нет никаких украшений, кроме сдержанных барельефов.
● На самый нижний этаж замка можно попасть из подвала или же с первого этажа, воспользовавшись лифтом. Этот этаж, по сути, не используется. В длинных коридорах - множество дверей, запах сырости и тусклый свет магических факелов. Практически все двери заперты, не открываются бомбардой или алохоморой, замки не взламываются, и ключей от них тоже нигде нет. Единственная открытая комната - магический портал в ближайший небольшой городок, открытый здесь на случай осады замка Юлиусом Малфоем, впечатленным событиями Французской Революции и очень переживающим за судьбы аристократии всего мира.
● Подвальный этаж впечатляет своими габаритами. Попасть сюда можно исключительно по лестнице с первого этажа. Длинная анфилада коридора ведет вдоль множества темных комнат с дверьми-решетками. В этих комнатах когда-то содержались пленники, в каких-то можно найти пыточные орудия, относящиеся еще ко временам Инквизиции. Неизвестно, использовались ли они, или были лишь предметом коллекционирования кого-то из предков - что не мешает им быть полностью исправными и работать до сих пор.
● Здесь же, под кухней, располагаются комнаты, отведенные для обитания домовикам. Общее количество домовиков в поместье неизвестно, но известно, что среди них существует четкая иерархия, и только некоторые из домовиков могут общаться с хозяевами - другие же обязаны просто молча выполнять свою работу.
● Защищенная множеством заклинаний комната, скрывающая в себе все артефакты, находится на противоположном от камер пленников конце подземелья, к которому ведет длинный, изгибистый коридор.
● Первый этаж дома - нежилая его часть. Именно на первом этаже проходят балы, приемы, обеды. Начиная с первого этажа, дом делится на западное и восточное крылья. В восточном крыле располагается кухня, малая столовая - на десять человек, где проходят приемы пищи у членов семьи, чайная комната, совмещенная с библиотекой, и выход в оранжерею, принадлежащую леди Нарциссе Блэк. В оранжерее работает погодная магия, устанавливающая в помещении ту погоду, которая нужна выращивающимся там цветам. В районе входа в оранжерею, среди картин на стенах, скрыт вход в комнату, строго закрытую ото всех и открывающуюся только главе рода - и тем, кого он приведет, непосредственно держа за руку. В комнате, кроме небольшого трюмо с фамильными артефактами - как правило, украшениями - хранятся фолианты с фамильными заклинаниями, книги с мемуарами предков, сосуды с их воспоминаниями и, что не менее интересно - на стене комнаты есть гобелен с фамильным древом малфоев. Откровенным и честным фамильным древом, где отражены все бастарды, случайно нагулянные лордами Малфой вне брака. Вероятно, именно это является причиной, почему леди Малфой не бывали в этой комнате приблизительно триста лет, с тех пор, как Офелия Эббот узнала, что у ее супруга вне брака - еще двое дочерей.
● В западном крыле располагается большая гостиная, в которой гости ожидают подачи обеда в большой столовой зале, рассчитанной, как минимум, на пятьдесят человек. В том же западном крыле первого этажа - бальный зал с окнами в пол, зеркальным паркетом и невидимым магическим оркестром. Именно здесь проходят самые важные публичные события в жизни семьи. Здесь проходят приемы, балы и праздники. Под Рождество устанавливается ель высотой под три метра, к свадьбам зала украшается цветами. Все свадьбы Малфоев должны проходить исключительно в Малфой-мэноре, чтобы защита дома приняла нового члена семьи. Молодым леди Малфой рожать тоже надлежит в доме - в ином случае ребенка нужно будет в течение суток доставить в дом и провести ритуал на крови в скрытой комнате главы поместья - иначе родовая магия может повести себя непредсказуемо и даже вредить слабому ребенку в его первое время.
● Практически в каждой комнате есть камин. Внутренней каминной сети в доме нет.
● Первый этаж отличается сдержанностью в интерьере - преобладают холодные тона серого, изумрудного и цвета драгоценных камней. Бархат обивки мебели и тяжелые шторы в осенние вечера делают первый этаж дома вовсе недружелюбным, в то время как ясным летним днем помещения, как правило, выглядят вполне благостно и приятно - вероятно, из-за обилия света.
● На второй этаж ведут две широкие лестницы из холла и несколько небольших лестниц, расположенных по бокам здания. В основном, на втором, третьем и четвертом этажах располагаются спальни и кабинеты. Гостевые спальни занимают весь второй этаж. Каждая комната оформлена в индивидуальном стиле, многие имеют названия, которые когда-то дала им супруга лорда Эдвина, потомок французской династии Бурбонов, леди Клодин-Антуанетта Малфой. Комнаты носят имена ее знатных французских предков как магической аристократии, так и тех, кто правил страной, не раскрывая своего магического происхождения простецам. Комнаты обставлены помпезно, дорого и с оттенками французского рококо.
На втором же этаже располагается вход на второй ярус библиотеки, с которого можно спуститься на первый. Входа в библиотеку со второго этажа нет. Библиотека занимает два этажа, высота ее потолков - около восьми метров. Со второго яруса на первый ведет винтовая лестница. Коллекция книг здесь поражает воображение. Рукописные фолианты возраста около тысячи лет соседствуют с современными романами. Книги разделены по жанрам и отсортированы, а если визитеру нужна определенная книга, он может попросить об этом комнату - достаточно озвучить формулу на французском - и книга резво отправится в руку вопрощающему.
● Из библиотеки можно попасть в две комнаты: кабинет леди Присциллы, что предпочитала проводить в библиотеке большую часть своей жизни, и в запертую сейчас комнату, служившую лабораторией для лорда Фабьена Малфоя, известного зельевара XVI века, под конец жизни ставшего одержимым идеей разработать абсолютный антидот Веритасеруму. Его история закончилась плачевно - в эксперименте он смешал ингредиенты неверно и взорвал свой кабинет и часть библиотеки. Библиотеку восстановили, а вот кабинет зельевара не стали - комната настолько пропиталась парами сыворотки правды, что в ней просто невозможно долго находится. В этой же комнате висит его портрет - столько лет работавший с Веритасерумом, Фабьен и после смерти не может держать язык за зубами и постоянно, монотонно говорит все, что ему известно - факты, что он излагает, как правило, раскрывают грязные и пагубные секреты, так что неудачливого ученого предпочли изолировать.
● Третий этаж - спальни и кабинеты хозяев дома и людей, наиболее к ним приближенных. Так, например, кроме спален леди Нарциссы Блэк, лорда Люциуса и лорда Драко, здесь выделены отдельные спальни для супругов Лестрейндж и их дочери, мадам Забини и ее сына, а так же для леди Кассандры Эйвери, будущей невесты наследника.
● В анфиладе третьего этажа расположена галерея портретов членов семьи. Раньше они были развешены по всему дому, но лорд Абрахас, славный своим жестким нравом и нелюбовью к внешнему вмешательству в дела семьи, перенес портреты туда, где редко бывают посторонние глаза. Аргументировал свою инициативу он тем, что портреты, дескать, слишком много болтают. Некоторые портреты, действительно, очень разговорчивы, и очень сложно пройти мимо них, не получив комментария в свой адрес - домочадцы предпочитают, поэтому, на третий этаж подниматься через боковые лестницы.
● Башни замка практически необитаемы. В одной из них расположена астрономическая лаборатория для наблюдения за звездным небом, остальные же пустуют без предназначения - только, по старой традиции, каждую ночь в окнах башен непременно зажигаются огни, по которым замок видно издалека для тех, кто гуляет по его лесу или выбрался на конную прогулку далеко от дома - всегда можно увидеть теплый огонь дома, надежно защищающего каждого, кто принадлежит к стариннейшему и благороднейшему дому Малфой.